Ноовсти игрового мира
Комментариев (1) Чтений: 921 (admin)
0001921_001.jpg

Даже молодые игроки в нашей стране не понаслышке знают об http://wesgg.com/images/news/flag/ua.gif yxo – знаменитом ветеране украинского Counter-Strike, который находился внутри комьюинити практически с момента зарождения оного, и находится в нем по сей день. Сейчас Алексей Малецкий не так часто посещает крупные турниры, а ведь были времена, когда он играл за лучшую команду страны, ездил на Гранд-финал WCG и строил планы по захвату миру. Итак, просим любить и жаловать, http://wesgg.com/images/news/flag/ua.gif Алексей "yxo" Малецкий:
Я Малецкий Алексей Сергеевич, 29 лет. Учился в Киевском Национальном Университете Технологий и Дизайна, а потом в университете имени Поплавского по специальности менеджера-организатора.
– Ты стоял у истоков зарождения Counter-Strike’а в Украине. Считаешь себя одним из родоначальников движения в нашей стране?
Родоначальником движения однозначно является пан ZeroGravity, а его зам., наверное, Rashik – вот эти два человека и были первыми. Я, так сказать, попал в середину первой волны, ну, и уже дальше в виду определенных обстоятельств, начал развиваться и двигаться вперед.
– Как в твои времена люди подсаживались на Counter-Strike?
Лично я впервые увидел Counter-Strike заграницей. Было это в славном болгарском городе Варна. Во время отдыха я захаживал туда периодически с другом и сестрой, чтобы порубиться в StarCraft или Unreal Tournament. Ну, а многие из местных ребят очень шумно играли в шутер, который я до этого никогда не видел, – Counter-Strike. Меня та толпа напрягала – крики, ругань и прочие, – поэтому я предпочитал садиться подальше от них.

Как-то ночью в том же клубе мы решили запустить ту игрушку: попробовали первый раз – не понравилось, второй – зацепило. На дворе был июль 2000 года…
– Предпочитаешь нашим иностранные курорты?
Тот же Крым по уровню сервиса и инфраструктуры очень далеко находится от всех курортов, которые регулярно посещают туристы. Конечно, есть аргумент в пользу Крыма –  это все-таки наша родная страна, но неадекватность цен и людей, которые занимаются туристическим бизнесом, отпугивает очень многих потенциальных туристов, в том числе и меня.
–  Вернемся к игре, которая тебя так зацепила. Как ты вливался в отечественную Counter-Strike сцену?
Первая моя команда называлась хХх – сбор Интернет-мясников. Мы решили встретиться, чтобы сходить на турнир, по-моему, KCL. В итоге, слились в ноль, как и подобает таким командам. Помню даже никнеймы всех ребят – CTAPyxa, HELLO, TiLO, FIRE DRAGON и KoloBok.

В дальнейшем мы этой командой отыграли на киевских квалификациях WCG. Как сейчас помню – 2001 год, 85 команд пришло на турнир.

0001921_002.jpg
– Что случилось дальше?
В конце концов, все ребята разбежались по своим норам, продолжали играть на мясе. А вот мне очень понравилось играть именно в команде. Можно сказать, я увидел в этом какую-то перспективу :).

Я начал регулярно ходить по пятницам на ночь в клуб и там познакомился с прикольными ребятами – потихоньку начал узнавать про "отцов", про их уровень игры. Как раз по пятницам все ребята дружно катали "мясо", пили, курили – в общем, развлекались. В таких условиях и образовалась моя первая профессиональная команда BsB (Back Street Beavis), с которой я и начал посещать различные турниры.
– Когда ты понял, что твой уровень вырос?
Когда ZeroGravity взял меня в команду с58. В коллективе уже было пять человек, но планировалось делать регулярные ротации. Хоть мне казалось, что он взял меня больше из-за моей машины – в то время у меня была "девятка" цвета баклажана. В те времена мало машин было, понятие пробка отсутствовало напрочь. Это сейчас "колеса" есть у каждого второго, а тогда это была редкость. В общем, у Zero была кепка, а у меня – тачка :).
–  Наверное, много воспоминаний осталось с той поры?
Да, очень много. Из совсем старых могу рассказать историю, которая приключилась с нами во время поездки в Одессу на субботний чемпионат с призами за первое место в размере то ли 400, то ли 800 гривен. Так вот, мы впятером – я, Мумик, Коля Вейс, Зеро, и Серега Эникс – поехали туда ночью. Помню, зимой это было, мрачной зимой…

Чемпионат мы откатали "на ура", обыграли всех в одну калитку. Сложной получилась игра на de_survivor с командой с4 – взяли ее на допах. Уже вечером мы отправились домой – все ребята заснули в машине, а я, не спавший целый день, сидел за рулем. Меня жутко клонило ко сну, и я решил остановиться, чтобы выпить кофе. И в этот момент вижу, по дороге мчит черная волга, а за ней на полном ходу – милицейская машина. С рупора доносится: "бла, бла... номер такой-то… бла, бла". Потом волга сворачивает на проселочную дорогу, милиция за ней – в дальнейшем слышал только выстрелы…

На обратном пути дважды едва не вылетели в кювет – очень скользко было. Я себя, помню, успокаивал, нашептывая: "Тихо, тихо…".
– Отвлечемся на более приземленную тему – как возник твой никнейм?   
В Болгарии я подписывался ником "Leon_Killer". Позже, когда начал играть дома, решил придумать оригинальный ник, чтобы выделится среди других. Мой неокрепший ум остановился на "СТАРуха _lesbiyanka" – прописывалось долго, но выглядело весьма экзотично.

Далее я сократил его до "СТАРуха", а финальная трансформация произошла тогда, когда Мумик заподозрил меня в читерских настройках звука и заявил, что я не СТАРуха – а ухо, потому что слышу в игре больше возможного. Собственно, мне имя понравилось, и я решил его оставить.
0001921_003.jpg– Как возник вариант с организацией CSG?
CSG собрала в себе игроков из двух команд: я, weiss и Enix пришли из power by, а ZeroGravity и Bob – из c58. То, что мы собрались вместе, – это прежде всего заслуга Zero. Он пробил спонсора, правда на определенных условиях – некоторые из игроков пошли работать в компанию, а некоторые продолжили тренироваться в клубе.  

Впервые собравшись, мы решили, что будем в Украине безоговорочными топ-1, а за спонсорские деньги вообще покорим весь мир. Считаю, что именно тот период был самым ярким в моей киберспортивной карьере.
– Многое удалось успеть?
Команда просуществовала ровно год, но за этот промежуток времени успела сделать столько всего… Наверное, я буду еще очень долго помнить те времена.

В 2004 году мы выиграли 7 ноутбуков из 8 – а это значит, что мы заняли три первых места в различных дисциплинах! Под тегом CSG играли также варкрафтер ХоТ и игрок в UT/Quake Чипа. У первого даже было свое место в офисе. Это уже после CSG он вступил в SK-Gaming.

Можно сказать, GSC была настоящей профессиональной организацией, которая спонсировала поездки, одевала игроков и даже устраивала фотосессии в различных журналах.
– Почему же в один день ваше сотрудничество прекратилось?
С уверенностью не скажу, но, по-моему, Сергей Григорович решил, что толку от нас никакого – одни расходы. Хотя в одно время были менеджеры, которые нам обещали золотые горы, если мы выиграем WCG, да и вообще перспективы у нас были очень радужные. Особенно так казалось после победы на WCG 2004 UA – мы были счастливы, и весь мир был у наших ног.

Но потом был провал на Гранд-финале в Сан-Франциско. Мы приехали в Украину и сразу же начали ссориться, тут еще и по непонятным причинам спонсор от нас отказался, так что нам – мне и Бобу – пришлось уволиться оттуда. В конце концов, ZeroGravity принял роковое решение "набрить" Enix’а и weiss’а. Мы с Бобом его уговаривали оставить Колю в лайн-апе, а Серегу поставить тренером, но Зеро был непоколебим…
– Вы не смогли нормально подготовиться?
Не сказал бы. Напротив, мы ездили на 10 дней за свой счет в Санкт-Петербург, чтобы потренироваться на лане с лучшей командой России M19, – в общем, хорошо подготовились.
– А что насчет самого турнира?
Мы были настроены рвать и метать. Хотелось доказать всем, что едем туда не как туристы, а как хорошо подготовленная команда, которая стремится показать высокий результат.

Из группы нам помешал выйти казахстанский феномен: на de_dust2 мы вели за дифенс со счетом 6-0, после чего отдали подряд 13 раундов! Нечто подобное случилось и на de_aztec уже в стыковом матче за выход в плей-офф. Казахи очень жестко играли, да и нам не везло. К тому же были некоторые ошибки чисто технического характера.

Но обвинять нас в том что, мы поехали в США пассажирами нельзя. Перед турниром мы были готовы на 110%.
– Зато хоть в США получилось съездить. Как тебе Америка?
США – это та страна, в которой стоит побывать хотя бы раз в жизни. Впечатлений на всю жизнь хватит. Такое ощущение, что ты попал в кино: полицейские, бомжи с бумбоксами и тележками из супермаркета, открытые машины с доносящейся оттуда репчиной.

Сан-Франциско – очень красивый город. Мы очень разумно сделали, взяв напрокат велосипеды и поколесив по городу, – ездили по Голден-Гейт Бридж, видели Алькатрас. Все очень круто и красиво, повсюду много разных приятных глазу мелочей.
– Уход weiss’а и Enix’а после WCG стал главной причиной развала команды? Почему не удалось сыграться с пришедшими на их место stike’ом и starix’ом?
Да, их уход был явной ошибкой. Я считаю, что Коля должен был остаться в команде, а Enix мог бы быть отличным тренером – что в итоге и случилось. Серега, по сути, поднял команду A-Gaming. Со stike’ом и starix’ом толком ничего не вышло. После какого-то неудачного турнира ZeroGravity и Bob начали потихоньку "забивать" на тренировки – сказывалось отсутствие спонсора. В итоге ребята, не видя перспективы, решили создать свою команду.
– Как возникли варианты с eXplosive?
 Первый состав eXplosive включал меня, ZeroGravity, Sprut1k’а, Bob’а и Sonic’а. У нас был спонсор E-Mobile, который нам платил зарплату во время подготовки к WCG по Source. Мы даже съездили на CPL WT Turkey, но уже тогда было видно, что перспектив у этой команды нет – люди играли на автомате без особого желания прогрессировать. Мы, в общем-то, и не тренировались – просто играли в свое удовольствие.

Чуть позже, летом, я, Pr1zrak, hoolya, craft1k и Sprut1k поехали в Одессу на какой-то местный турнир и заняли там второе место благодаря команде pro100, которая слила нам игру. По завершению чемпионата hoolya активно способствовал тому, чтобы мы все же создали команду, подключив в нее еще и Сашу isNa. В это же время что-то не заладилось у starix’а в A-Gaming, и он решил примкнуть к нам. Правда, через год он опять туда ушел :).

Вот такой у меня и была третья по счету профессиональная команда. С ней у меня связаны только положительные эмоции.
– Ты уже наверняка сроднился с этим тегом. Расскажи, что мешало этой команде с самого момента образования стать тем, чем в свое время были GSС, – топ-1 страны.
Мы всегда были в топ-3 Украины. У нас положительная статистика встреча с pro100, с A-Gaming – отрицательная. Периодически мы что-то выигрывали, хотя зачастую нам чего-то не хватало, чтобы завоевать желанное первое место. А ведь и стрелки у нас были отличные, и тренировались мы помногу. Возможно, сказывалась нехватка взаимопонимания в игре и должного анализа игровых ситуаций. Во время игр мы обычно совершали уйму ошибок – это была наша главная беда.

0001921_004.jpg
– Когда примерно наступил переломный момент в твоей карьере, и ты перестал отдаваться CS’у на все 100%? Грубо говоря, решил уступить дорогу молодым.  
Ну, молодым дорогу я никогда и не перекрывал :). Одно время я играл с молодыми игроками, многому их пытался научить. Но однажды понял, что сил у меня не так и много, к тому же уже год я совмещал CS с работой, так что мне просто было тяжело.

Ключевой момент случился на одном международном турнире: мы играли с mibr – выиграли атаку на de_inferno со счетом 9-6, а затем взяли пистолетку за дифенс. Я просил ANGE1’а не покупать кольт без армора, но он ослушался. В итоге мы проиграли эко, и пошло-поехало… На том же чемпионате мы проиграли еще совершенно не котировавшимся k23 на de_train, ведя после первой стороны 11-4 за атаку.

По дороге домой, мы много обсуждали эти моменты, я настоятельно просил ребят не делать тех или иных вещей. Но на первой же тренировке после того турнира всплыли все те же ошибки. И тогда я решил, что все, с меня хватит.
– Почему ты не участвовал на последних крупных турнирах вместе с другими ветеранами?
Ну почему же? На чемпионате для стариков я занял первое место с powered by. По возможности я играю миксы с парнями, хожу на различные квалификации к ASUS и т.п.
– Когда зовут комментировать матчи, всегда даешь свое согласие?
Да, я очень люблю комментировать, я получаю от этого удовольствие. Соглашаюсь всегда, если знаю, что у меня будет свободное время. Финальные игры с участием Na’Vi стараюсь всегда комментировать.
– В отличие от многих игроков твоего поколения, ты не стесняешься в открытую вступать в споры на страницах порталов, оставлять свое мнение. Эта твоя черта тебе больше в жизни помогала или же мешала?
Меня еще в школе выгоняли из класса во время урока за то, что я либо выкрикивал, либо открыто, не стесняясь, выражал свое мнение. Страдал от этого всегда. Еще есть во мне обостренное чувство справедливости – но с возрастом оно все больше становится похожим на маразм, поэтому мне все равно, что обо мне скажут :).
– Была идея засесть за написанием киберспортивных мемуаров?
Вообще идей по поводу написания статей, раскладов и подобных рассказов хватает, то есть тема, о которой хочется рассказать, подискутировать есть всегда. Только вот мало кому это надо. В наше время люди и так слишком умны, им кажется, что они все знают. Кстати, да, это – сарказм :).

Поэтому мои мемуары будут интересны лет так через 20, когда киберспорту стукнет все 30.
– Обычно, когда люди забивают на игру и идут работать, их интерес к киберспорту угасает. Ты же до сих пор вертишься в этой сфере только из-за старых знакомств, или интерес к самой игре еще остался? Следишь за турнирами, смотришь стримы, демки, играешь в конце концов?
Я слишком люблю Counter-Strike, чтобы забыть о нем, не играть и не следить за турнирами. Эта игра многое мне дала и, надеюсь, еще даст. Я очень рад тому, что мне довелось поиграть на про-уровне. Со всеми старыми знакомыми я поддерживаю хорошие отношения, особенно с Зеро. У меня с ним своя история, очень длинная история :).
– Расскажи о ZeroGravity. Он всегда проявлял талант организатора – находил спонсоров, деньги на поездку и т.п? В Украине кто-то лучше него мог бы подойти на должность менеджера Na’Vi?
Зеро – ультрадвигатель. У него просто тонны энергии – это очень хорошая черта. Когда мы играли вместе, он пробивал нам спонсоров, деньги на проезд. Иногда он брал их в долг под свою ответственность. В Украине нет лучшей кандидатуры на пост менеджера Na’Vi, чем он. Саша – бывший профессиональный игрок, он знает Counter-Strike изнутри, знает детали. Зеро приносит с собой "+5" к раскладам и "+7" к коммуникации. Если вы его не знаете, то он может показаться мутантом. Но это только на первый взгляд :). На самом деле ZeroGravity – человек слова. Сказал – сделал.
– Думал себя попробовать в роли менеджера?
Думал. Наверное, мне бы этого очень хотелось, но у меня семейный бизнес. Если я с него спрыгну, то очень сильно разругаюсь с родителями :).
0001921_005.jpg– Сам-то давно работаешь на постоянной работе? Семью успел завести?
Да, я работаю на зерне с конца 2006 года, с этим у меня все в порядке. С семьей также все четко. Сыну моему уже полтора месяца.
– Как ты отнесся к тому, что для Na’Vi сделали исключение и подарили им квоту на финал WCG Ukraine? Не считаешь ли ты это решение неспортивным?
Этому поступку не нужно предавать большого значения. Решение напрашивалось само по себе. Даже, если бы команда не была чемпионом мира по двум версиям, организаторы все равно должны были бы как-то пойти на уступки, ведь у ребят очень напряженный график. А вообще хотелось, чтобы в этом году у Украины было две квоты на Гранд-финал.
– Что думаешь о перестановках в KerchNET? Новый состав сможет показать игру не хуже старого?
Не знаю, что покажут Bondik и Sozik, но вообще к молодым игрокам я отношусь скептически. Хотя старый состав команды, тоже состоявший из молодых игроков, мне очень нравился.

Но время покажет. Пока лишь могу пожелать Ване удачи. На самом деле очень сложно вбивать молодым элементарные вещи :).
– А что насчет Ping? Считаешь, уход Lmbt принесет пользу команде?
Однозначно, нет. При всех своих недостатках Lmbt вел команду за собой, и она показывала результат. У Ламыча есть все задатки капитана – и харизма, и понимание игры. Мне кажется, Ping сейчас будут долго топтаться на месте в поиске своей игры. Kucher – отличный игрок, но он неравноценная замена Сереже. Команде нужен игрок другого плана. В общем, посмотрим, каким капитаном окажется ANGE1.
– Ну, с Украиной дела более-менее ясно обстоят. А вот что насчет России? Кто теперь, после распада UNITED, займет место топ-коллектива страны?
Никто. Если до сих пор forZe не сделали выводов, то, при всем к ним уважении, не сделают они их и вовек. Странно, что в такой стране, как Россия нет конкурентоспособного коллектива. Почему же в городах вроде Москвы, Санкт-Петербурга с пингом 25 на Швецию не появляются молодые таланты? Мне кажется, здесь все дело в голове, точнее в ментальности.
– В чем, по-твоему, заключалась главная причина неудач UNITED? Будь ты во главе руководства проекта, какие бы шаги предпринял?  
В том, что они получили все, не имея ничего. Это я про хороший Интернет в те еще времена, про классные условия и деньги, которые получали игроки, хотя еще мало что из себя представляли. Вот Na’Vi получив все это, сделали надлежащие выводы и начали грызть землю. Был бы я поближе к UNITED, я бы поделился развернутым мнением, а так, со стороны, считаю, что проблема в людях. Правильно сделал Arbalet, что перестал их поддерживать. Что еще делать с игроками, которые не могут выполнить элементарных требований? Нужно быть очень "круглыми", чтобы при предоставляемых условиях не показывать должного результата.
– Поведай, какие у тебя дальнейшие планы, связанные с киберспортом.
Есть желание открыть свой сайт со стримом, радио, новостями, дискуссиями. Но сам я этого не сделаю, а искать деньги на подобные вещи смысла нет, так как киберспорт сам по себе убыточен. В общем, буду  продолжать катать миксы :).
– Спасибо за ответы. Скажи напоследок что-то нашим читателям.
Желаю всем денег, секса, удачи и здоровья.
Фото - из личного архива Алексея



Теги:


Всего комментариев: 1
admin
0
nice man cool ...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новенькие
приветствуем
Реклама
на сайте


Купить ссылку здесь
(Цена: 2 руб.)



Понравилось
поставь плюс
Файлы
популярные
Опросы
прояви активность
Это может быть
интересным
    ваша реклама
Статистика
Пользователей на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Никого нету
Сегодня нас посетило
Мини
чат
Демо архив
Новые игровые демо
- Na´Vi vs mousesports
- fnatic vs Natus Vincere
- mTw vs Na´Vi
Лучшие онлайн игры
Игры по Вашим оценкам